Подвесные конвейеры. Классификация , устройство и элементы

Подвесные конвейеры делят на грузонесущие, толкающие и грузотянущие. Общим элементом этих конвейеров является тяговый орган — цепь. Цепь присоединена к кареткам с ходовыми катками, перемещающимися по подвесным путям, прикрепленным обычно к перекрытию здания. Цепь приводится в движение при помощи звездочки или гусеничного привода.
У грузонесущих подвесных конвейеров каретки имеют подвески с транспортируемым грузом. Каретки грузотянущих конвейеров соединены разъемно со штангами напольных тележек. У подвесных толкающих конвейеров цепи выполнены с кулачками, толкающими тележки, свободно установленные на грузовом подвесном пути. Подвесной путь для перемещения грузонесущих тележек толкающих конвейеров может иметь ответвления с переводными стрелками. Это позволяет создать систему автоматического адресования грузов управлением стрелками при помощи специальных запоминающих и программирующих устройств.
По виду трассы подвесные конвейеры делят на горизонтальные и пространственные. Трасса горизонтальных подвесных конвейеров расположена в одной горизонтальной плоскости, а пространственных конвейеров имеет повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подвесные конвейеры применяют в машиностроительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения полуфабрикатов и изделий с одного рабочего места к другому. Подвесные тянущие конвейеры применяют также на складах и в пакгаузах для перемещения штучных грузов и автоматизации складирования, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Основными параметрами подвесных конвейеров являются производительность Q (т/ч), скорость цепи v м/с, шаг цепи /0, грузоподъемность каретки РГ; шаг разборных цепей 80, 100 и 160 мм. Расчетные нагрузки кареток 250, 500 и 800 даН. Пути из двутавра № 10, 12, 14, 16 и 18. Радиусы вертикальных перегибов 0,63; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5 м. Диаметр поворотных звездочек и блоков 300—1300 мм.
_________________
материал взят из книги Р.Л. Зенкова "Машины неприрывного транспорта"